Графика в чести у мецената Назарова

«Даракчи» 04.12.2008 г.

Надо сказать, что этот жанр изобразительного искусства приоритетен далеко не у многих художников (по разный причинам). Но все согласны: как лакмусовая бумажка в химическом растворе выявляет наличие какого-то компонента, так и графика показывает, насколько ее создатель владеет основой творчества — рисунком.

В списке авторов работ на этом вернисаже, о котором пойдет речь ниже, почти два с половиной десятка фамилий художников из Бухары, Самарканда, Урченча, Ташкента. Много лет назад руководитель медицинского центра «АНиК» Алексей Константинович Назаров начал приобретать картины, поддерживая тем самым материально мастеров живописного цеха. Его коллекцию могут видеть пациенты (лечебные кабинеты тут как картинная галерея), многократно показывалась она ценителям на выставках в Ташкенте и в других городах Узбекистана (есть даже передвижная). Сотрудничество с мемориальным Домом-музеем народного художника У. Т. Тансыкбаева в этом отношении оказалось весьма плодотворным: не раз и тут проходили вернисажи полотен из личного собрания доктора Назарова. И вот еще одна, в экспозиции которой — графика, подобранная с большим вкусом и тонким пониманием уровня мастерства авторов. Нежное признание в любви к природе в акварелях В. Ганина; сочные, яркие краски в пастельных зарисовках народного быта Р. Абдулгалимова. Взгляд не может не остановиться на графике известного джазмена С. Гилева, связанной с музыкальной темой (поистине: если человек талантлив, то он талантлив во всем). И если многие почитатели живописи самаркандца А. Н. Щербакова знают его как художника «пишущего цветом», то тут увидят его туманно-прозрачные акварели (с 60-летием, Алексей Николаевич!). Прекрасны графические листы Т. Ганьшиной с очень сильной, точной, словно непрерывной линией, создающей удивительный черно-белый объем. Задуман этот вернисаж еще и как дань уважения и памяти Георгию Николаевичу Киму (1939-2007 гг.), с которым Назарова связывала многолетняя дружба. «Меланхолическая тональность произведений Г. Кима, — писала искусствовед Римма Еремян, — хранит в себе оттенок генетической исторической памяти и переходит в глубокие обобщения перед ликом Времени». В этом признанный мастер графики уникален. Выставка «Феерия графики» будет работать до конца месяца.

Нина Вектасова
«Даракчи» №49 04.12.2008г.